Обучение волонтеров

Каждый год волонтеры ЦГВ проходят обучение по программам: «Волонтер муниципального образования» и «Социальное проектирование».

Программа «Волонтер муниципального образования» работает на дистанционной платформе ВИВТ и включает видео-лекции, мастер-классы и практические задания. Программа учит волонтеров работать в системе диспетчерской службы ЦГВ, составлять планы подготовки к мероприятиям, исследовать актуальные социальные проблемы волнующие население, находить возможные варианты их решения как самостоятельно, так и с помощью привлечения компетентных специалистов. Заключительным этапом этой программы является решение кейса в котором дается описание реальных социальных проблем, требующих решения.

Следующим этапом обучения волонтеров является курс «Социальное проектирование», подготовленный экспертами КГИ на базе онлайн-академии Zillion. В данном курсе рассказывается о том, что такое социально-проектная деятельность, о потребностях регионов в социальных проектах, кадровом обеспечении социально-проектной деятельности, о том, какие могут быть сложности при реализации проекта и об основных этапах их реализации. По окончанию курса каждый волонтер разрабатывает и публично защищает свой социальный проект, перед комиссией в состав которой обязательно входит эксперт КГИ. Некоторые проекты были успешно реализованы волонтерами ЦГВ после их защиты.



Волонтеры, прошедшие обучение, получают соответствующие дипломы и сертификаты, которые позволяют расширить индивидуальное портфолио, получить новые знания и компетенции. Данные программы могут проходить не только волонтеры ЦГВ, но и все, кто проявит желание научиться чему-то новому. Бонусом волонтеры ЦГВ получают доступ к другим программам, мастер-классам, экспресс-лекциям экспертов в разных сферах деятельности. Помимо дистанционных курсов проходят занятия и мастер-классы с представителями органов власти и партнерских НКО, депутатами, юристами, представителями МЧС, медиками, психологами, бизнес тренерами и другими приглашенными экспертами, которые делятся опытом и отвечают на интересующие вопросы.



После обучения, волонтеры ЦГВ работают на онлайн - портале Wiki-help. Данный портал позволяет обрабатывать обращения от населения в режиме диспетчерской службы.

Принцип работы портала: Клиент обращается в центр за помощью – диспетчер составляет паспорт проблем, состоящий из двух частей:
1) Данные о клиенте.
2) Описание проблемы, тематика, формат.

Когда паспорт проблем оформлен, зарегистрированным волонтерам приходит уведомление о том, что требуется помощь, волонтеры подтверждают свою готовность помочь и начинают разрабатывать решение проблемы. Когда есть решение, диспетчер связывается с клиентом и предлагает готовые варианты решения. Если клиента устраивает решение, паспорт проблем закрывается, и волонтеры приступают к реализации. Решение проблем проходит как и самостоятельно, так и при помощи привлечения партнерских организаций.



Таким образом волонтеры ЦГВ могут работать и делать добрые дела дистанционно:)